А. И. Сурикову, Москва, апрель 1888


20 апреля 1888

Прочти один.

Милый Саша!

Ты, я думаю, удивляешься, что я долго не писал. С 1 февраля началась болезнь Лизы, и я не имел минуты спокойной, чтобы тебе слово черкнуть. Ну, друг Саша, болезнь всё усиливалась, все лучшие доктора Москвы лечили, да Богу нужно было исполнить Волю Свою… Чего тебе больше писать? Я, брат, с ума схожу.

8 апреля, в 2 1/2 часа, в пятницу, на 5[-й] неделе Великого поста, е`, голубочки, не стало. Страдания были невыносимы, и скончалась, как праведница, с улыбкой на устах. Она ещ во время болезни всех простила и благословила детей. Теперь 12[-й] день, как она умерла. Я заказал сорокоуст. Тяжко мне, брат Саша. Маме скажи, чтоб она не горевала, что было между ней и Лизой, она вс` простила ещ` давно.

Как бы я рад хоть тебя, Саша, увидеть. А что, нельзя ли тебе отпуска взять? Хорошо бы было, да тебе по службе прид`тся терять.

Я тебе, Саша, и маме говорил, что у не порок сердца и что он по прибытии в Москву вс` ухудшался. А тут ещ` дорогой из Сибири простудилась Лиза, и делу нельзя было помочь. Ох, страшная, беспощадная эта болезнь порок сердца!

Дети здоровы. Хотя были, особенно Лена, потрясены и вс` плакали. Покуда сестра Лизы за ними ходит. Лиза велела написать ей. Покуда она была больна 2 месяца, я сам за ней ходил, за голубушкой, все ночи не спал, да не привёл Бог мне выходить её, как она меня 8 лет назад тому выходила от воспаления лёгких.

Вот, Саша, жизнь моя надломлена; что будет дальше, и представить себе не могу.

Будешь писать ко мне, то пиши: Смоленский бульвар, д. Кузьмина, В.И. Сурикову. Оставить у дворника, потому что думаю с детьми под Москвой в деревне на лето поселиться. Молитесь Богу за милую Лилиньку. Поминайте её в церкви. Молитесь за неё – всего нужнее для её души. Перед смертью она два раза исповедовалась и причащалась.

Брат твой В. Суриков


Вы не можете скопировать содержимое этой страницы